11:55, 25 июля 2018

Технико-экономическое обоснование строительства моста на о.Сахалин будет готово к концу 2018 г.

Владимир Путин поручил кабинету проработать вопрос о строительстве моста, который связал бы остров Сахалин с материком. «Я поручил правительству проработать все это», - сказал президент России на прошедшей 24 июля встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, отвечая на просьбу главы региона высказать свое мнение о необходимости постройки моста.

Путин пояснил, что он в курсе продолжающихся на протяжении десятилетий дискуссий о строительстве этого объекта и понимает этот вопрос «и с точки зрения справедливости для сахалинцев». «Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей. Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно.
Проект создания транспортного перехода на Сахалин обсуждался в начале 2000 гг. Он предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд шли на строительство новой железнодорожной ветки и моста, $2,5 млрд - на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

Вновь о транспортном переходе на Сахалин заговорили на первом Восточном экономическом форуме, который прошел в сентябре 2015 года. Тогда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров заявил, что этот проект вполне реален и может быть реализован. «Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. Думаю, что это очень реальный проект в недалеком будущем», — заявил Белозеров.

В 2016 году сахалинцы организовали сбор подписей в поддержку строительства моста. «Восточная часть России страшными темпами теряет свое население, которое стремится переехать в более благоустроенные города. Без хороших дорог не может быть ни городов, ни промышленности», - говорилось в петиции. В комментариях к ней люди указывали, что, как и крымчане, заслуживают, чтобы на Сахалин построили мост. Однако петиция собрала всего чуть больше 3 тыс. подписей.

Новости по теме

ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко завершили НТС строительства радиотелевизионной башни в г. Владикавказе

Сотрудниками ОМК ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко НИЦ «Строительство» успешно завершено научно-техническое сопровождение (НТС) сооружения радиотелевизионной башни в г. Владикавка...

28 марта, 12:47

ММК-МЕТИЗ запустил новое производство крепежных изделий и проволоки

ММК-МЕТИЗ запустил новое производство импортозамещающих крепежных изделий и проволоки. Общие инвестиции в проект составили 1,5 млрд рублей. Из них 500 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный...

28 марта, 10:08

Российские застройщики могут внедрять китайский опыт металлостроительства

Российские инженеры и строители планируют использовать китайский опыт в сфере стального строительства, заявил журналистам гендиректор Ассоциации развития стального строительства (АРСС) Александр Данило...

27 марта, 07:15

Видеинтервью с Дмитрием Манаковым, руководителем компании Северсталь Стальные Решения

Компания Северсталь Стальные Решения приняла активное участие в VII Международной конференции АРСС для заводов металлоконструкций, проектировщиков и подрядчиков, которая проходит 25-26 ...

26 марта, 17:06
E-mail подписка на новости