11:00, 17 сентября 2021

Актуализированы требования по современным методам расчета конструкций мостов

С 30 июня 2021г. введено в действие Изменение № 3, утвержденное Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2020 № 891/пр., к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы". СП 35.13330.2011 распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб.

Вот некоторые основные моменты изменений:
1. Включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета работы материалов, что даст возможность более грамотно проектировать мосты.
2. Разрешено применение фибробетона в мостовых конструкциях. Фибробетон в отдельных элементах мостовых сооружений весьма важен, несмотря на его повышенную стоимость в сравнении с обычным гидротехническим (мостовым) бетоном.
3. Разрешается применение арматуры классов А500 и А600 по ГОСТ 34028, а также арматуры с периодическим профилем поверхности, имеющим многорядное расположение поперечных ребер, классов А500СП, Ау500СП и Ав500П как имеющую повышенные характеристики сцепления с бетоном, арматура указанных типов давно (более 30 лет) применяется в промышленно-гражданском строительстве, теперь ее можно использовать в мостах.
4. Разрешается применение высокопрочных болтов, гаек и шайб из атмосферостойкой стали марки 40ХГНМДФ. Мосты строят сегодня и в морских условиях, поэтому атмосферостойкость очень актуальна сегодня для России.
5. Для свайных фундаментов опор допускается применение стальных свай, погружаемых с открытым концом без выемки грунта из цилиндрической электросварной прямошовной трубы диаметром до 3000 мм. Эту возможность и экономическую целесообразность доказало строительство моста на полуостров Крым.

В целом разработанные изменения позволят более гибко вести проектирование и сократить сроки прохождения органов экспертизы. Новые требования дадут возможность улучшить качество проектирования мостов, что позволит повысить надежность и долговечность сооружений. Кроме того, нововведения за счет повышения уровней безопасности при строительстве и эксплуатации сооружений в соответствии с требованиями закона № 384-ФЗ обеспечат снижение затрат на ремонт на 5–10% за счет увеличения межремонтных сроков.

Модернизация мостовой строительной отрасли путем внедрения передовых и отмены устаревших технологий даст повышение темпов строительства за счет применения прямошовных труб в фундаментах на 15% (исключительно для больших мостов), сообщает Трансстройпроект.

Читайте также публикацию "Новые стали, новые решения для металлического мостостроения" в сентябрьском выпуске МСС.

Новости по теме

В Мытищах открыли новую школу на стальном каркасе

Партнер экосистемы EVRAZ STEEL компания «Ферро-Строй» построила новое здание на 1100 учеников в жилом комплексе «Катуар» в Мытищах. Здание площадью 17,7 тыс. м 2 возвели с использованием стального каркаса. Это ускорило работу и позв...

17 сентября, 11:14

Северсталь Стальные Решения реализовала проект быстровозводимого производственного комплекса

«Северсталь Стальные Решения» выполнила комплексную поставку и монтаж «под ключ» быстровозводимого здания в Московской области. Объект площадью 1000 квадратных метров расширит ...

16 сентября, 11:02

В РФ вырос объем строительства логистических и промышленных объектов с применением металла

Несмотря на непростую макроэкономическую обстановку, строительная отрасль показывает трансформацию, находя новые точки роста в ответ на изменяющийся спрос. Об этом свидетельствует...

15 сентября, 13:29

Спрос на специалистов по металлоконструкциям вырос до 11%

По итогам II кв. 2025 г. средние зарплатные предложения в сфере строительства увеличились на 22% по сравнению с прошлым годом и составляют 112,3 тыс. руб. в месяц. По данным крупной онлайн-платформы для поиска и найма сот...

15 сентября, 06:14
E-mail подписка на новости