12:00, 02 февраля 2017

Началось сооружение морских пролетов Керченского моста

В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Керченского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.

«На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тыс. т, - рассказал заместителя начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Владислав Сафин. – Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки».

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролета. Затем строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по движению «нити» пролетных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролет, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.

Работа выполняется с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка – технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надежный способ сооружения пролетов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.

Технологическая операция проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролетов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролетные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста.

«Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тыс. т металлоконструкций автодорожного моста», - сказал Владислав Сафин.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3,8 тыс. свай трех типов из более 7 тыс., предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

«Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тыс. человек, а к весне их будет ещё больше, - рассказал начальник технической службы СГМ-Моста Юрий Бесков. – Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря».

С возможностями отечественных заводов по производству различных видов металлоконструкций можно будет ознакомиться на выставке «Металлоконструкции 2017», которая пройдет с 5 по 8 июня 2017 г. в Экспоцентре (Москва).

Новости по теме

Строительство стендов выставки "Металл-Экспо-2025" идет полным ходом

Около 3 тысяч специалистов (в основном - монтажников) занимаются возведением "Города металлургов" на площади, превышающей 40 тысяч кв м. Более половины стендов - индивидуальной, авторской застройки, где заде...

08 ноября, 12:47

Стальное строительство - в фокусе студии «Вместе»

Совсем скоро, 11 ноября, стартует главное металлургическое событие года — выставка « Металл?Экспо’2025 »! Студия «Вместе» сообщества Северстали для партнеров и клиентов вновь будет в центре событий и готовит для посетителей выставки...

07 ноября, 09:41

Вил Бласт Технолоджи представит дробеструйное и дробемётное оборудование

Компания Вил Бласт Технолоджи приглашает партнеров на одно из главных событий отрасли — выставку « Металл-Экспо-2025 »! На стенде компании вас ждёт: - Полноразмерный «проходной дробемёт» — сможете рассм...

07 ноября, 07:20

Представители Северстали выступили на форуме «Инжиниринг и проектирование»

Не так давно состоялся IV Форум «Инжиниринг и проектирование». Николай Смирнов о перспективном инжиниринге «Северстали»: «Перспективный инжиниринг — это направление, по созданию уникальных продуктов ...

07 ноября, 06:04
E-mail подписка на новости