12:00, 02 февраля 2017

Началось сооружение морских пролетов Керченского моста

В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Керченского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.

«На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тыс. т, - рассказал заместителя начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Владислав Сафин. – Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки».

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролета. Затем строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по движению «нити» пролетных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролет, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.

Работа выполняется с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка – технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надежный способ сооружения пролетов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.

Технологическая операция проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролетов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролетные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста.

«Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тыс. т металлоконструкций автодорожного моста», - сказал Владислав Сафин.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3,8 тыс. свай трех типов из более 7 тыс., предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

«Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тыс. человек, а к весне их будет ещё больше, - рассказал начальник технической службы СГМ-Моста Юрий Бесков. – Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря».

С возможностями отечественных заводов по производству различных видов металлоконструкций можно будет ознакомиться на выставке «Металлоконструкции 2017», которая пройдет с 5 по 8 июня 2017 г. в Экспоцентре (Москва).

Новости по теме

Как изменится Ленинградский вокзал после реконструкции

Здание, построенное в середине XIX в., обновляется с сохранением исторического облика и с учётом современных требований к удобству пассажиров. Ленинградский вокзал закрылся на реконструкцию в августе 2024 г. На первом этапе с...

19 сентября, 06:49

Северсталь-метиз тестирует на производственной площадке нового робота

На череповецком предприятии «Северсталь-метиз» протестировали в промышленных условиях автономный ровер от компании Droneshub в рамках развития сотрудничества с отечественными разработчиками высокоавтоматиз...

18 сентября, 14:36

EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС совместно создают кровельную систему со стальным фальцем

Компании EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС заключили соглашение о разработке совместного продукта — кровельной системы на основе стального фальца с утеплителем из экструзионного пенополистирол...

18 сентября, 13:12

ЦНИИПСК им. Мельникова и ЗВК «БЕРВЕЛ»: десять лет плодотворного сотрудничества

Исполнительный директор ЦНИИПСК им. Мельникова Наталья Силина и руководитель испытательного центра Георгий Шнейдеров посетили торжественное мероприятие, посвященное 10-летию завода «БЕРВЕЛ» – од...

18 сентября, 06:38
E-mail подписка на новости