10:00, 07 февраля 2017

Начинается сборка арочных сводов Керченского моста

Арочные пролеты Керченского моста - автодорожный и железнодорожный - собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тыс. т из 10 тыс. т блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки - установке арочных сводов - архитектурной доминанте мостового сооружения.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, - рассказал заместитель генерального директора компании СГМ-Мост Дмитрий Кондаков. - Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 м».

К сборке арочных пролетов на данный момент привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тыс. таких болтов и выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м в секунду. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. А так как арки - еще и доминанта высотой в 80 м от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

Сборка арок началась летом прошлого года. Планируется, что в конце лета 2017 г. конструкции будут готовы к спуску на плавучую систему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 м и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавучую систему. Каждый такой 200-метровый путь - это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тыс. т. Работа над созданием специальной плавучей системы идет на Севастопольском морском заводе.

С возможностями отечественных заводов по производству различных видов металлоконструкций можно будет ознакомиться на выставке «Металлоконструкции 2017», которая пройдет с 5 по 8 июня 2017 г. в Экспоцентре (Москва).

Новости по теме

Как изменится Ленинградский вокзал после реконструкции

Здание, построенное в середине XIX в., обновляется с сохранением исторического облика и с учётом современных требований к удобству пассажиров. Ленинградский вокзал закрылся на реконструкцию в августе 2024 г. На первом этапе с...

19 сентября, 06:49

Северсталь-метиз тестирует на производственной площадке нового робота

На череповецком предприятии «Северсталь-метиз» протестировали в промышленных условиях автономный ровер от компании Droneshub в рамках развития сотрудничества с отечественными разработчиками высокоавтоматиз...

18 сентября, 14:36

EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС совместно создают кровельную систему со стальным фальцем

Компании EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС заключили соглашение о разработке совместного продукта — кровельной системы на основе стального фальца с утеплителем из экструзионного пенополистирол...

18 сентября, 13:12

ЦНИИПСК им. Мельникова и ЗВК «БЕРВЕЛ»: десять лет плодотворного сотрудничества

Исполнительный директор ЦНИИПСК им. Мельникова Наталья Силина и руководитель испытательного центра Георгий Шнейдеров посетили торжественное мероприятие, посвященное 10-летию завода «БЕРВЕЛ» – од...

18 сентября, 06:38
E-mail подписка на новости