12:47, 22 июня 2022

О комплексных проблемах инфраструктурного строительства в России

Правительство и бизнес в последние годы с большей или меньшей успешностью расширяет «меню» экономически-эффективных территорий: ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры, индустриальные парки, площадки новой индустриализации (гринфилды и браунфилды) и т.д, и т.п. Но «пространственный девелопмент» страны эффективен через формирование не просто отдельных точек развития, а комплексных «поясов экономического роста» с опережающим формированием инфраструктуры (в том числе, дорожно-транспортной и инженерной) и при оснащении этих «поясов» производственно-логистическими хабами.

Наиболее перспективные для России «пояса роста» инфраструктуры формируются вблизи основных транспортных путей. В том числе, в Арктической зоне, на мерзлотных и сейсмо-опасных территориях. Об этом рассказал в ходе конференции «Стальные конструкции: основные тренды 2022 года» на площадке выставки "Металлоконструкции-2022" Валерий Мальцев, руководитель Expert.Pro.Development.

Однако существует ряд проблем при реализации инфраструктурных проектов: некомпетентность региональных институтов развития в целом ряде регионов, где отсутствует функция "одного окна" при работе с инвестициями; инерционность цикла подготовки инфраструктурных проектов (при дефиците ресурсов и сложных бюрократических процедурах государства и банков); недостаток качественной информации о перспективах развития ключевых территорий; плохая «упаковка» инфраструктурных проектов; неумение компаний-подрядчиков работать по международным стандартам; отсутствие приемлемых «инфраструктурных» KPI (в том числе, по организационному и финансовому «выходу» из проектов); законодательные ограничения при государственных закупках (в том числе, невозможность строить «под ключ» в проектах по 44-ФЗ); слаборазвитость механизмов государственно-частного партнерства. Без расшивки этих проблемных зон инфраструктурное строительство "не выстрелит". Но строить инфраструктуру в любом случае будут - и порты для экспорта, и мосты, и обходы городов с точки зрения дорожного строительства. Однако удешевления смет инфраструктурных проектов ожидать не стоит: инфраструктурное строительство, особенно арктическое, - это всегда дорого.

Новости по теме

Северсталь Стальные Решения реализовала проект быстровозводимого производственного комплекса

«Северсталь Стальные Решения» выполнила комплексную поставку и монтаж «под ключ» быстровозводимого здания в Московской области. Объект площадью 1000 квадратных метров расширит ...

16 сентября, 11:02

В РФ вырос объем строительства логистических и промышленных объектов с применением металла

Несмотря на непростую макроэкономическую обстановку, строительная отрасль показывает трансформацию, находя новые точки роста в ответ на изменяющийся спрос. Об этом свидетельствует...

15 сентября, 13:29

Спрос на специалистов по металлоконструкциям вырос до 11%

По итогам II кв. 2025 г. средние зарплатные предложения в сфере строительства увеличились на 22% по сравнению с прошлым годом и составляют 112,3 тыс. руб. в месяц. По данным крупной онлайн-платформы для поиска и найма сот...

15 сентября, 06:14

Металлурги и машиностроители развивают взаимовыгодное сотрудничество

Вышел из печати и направился к читателям сентябрьский номер журнала «Металлоснабжение и сбыт», наполненный осенними проблемами, надежда и ожиданиями на российском и мировом рынках стали. В последнее воскресе...

13 сентября, 13:22
E-mail подписка на новости