12:47, 22 июня 2022

О комплексных проблемах инфраструктурного строительства в России

Правительство и бизнес в последние годы с большей или меньшей успешностью расширяет «меню» экономически-эффективных территорий: ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры, индустриальные парки, площадки новой индустриализации (гринфилды и браунфилды) и т.д, и т.п. Но «пространственный девелопмент» страны эффективен через формирование не просто отдельных точек развития, а комплексных «поясов экономического роста» с опережающим формированием инфраструктуры (в том числе, дорожно-транспортной и инженерной) и при оснащении этих «поясов» производственно-логистическими хабами.

Наиболее перспективные для России «пояса роста» инфраструктуры формируются вблизи основных транспортных путей. В том числе, в Арктической зоне, на мерзлотных и сейсмо-опасных территориях. Об этом рассказал в ходе конференции «Стальные конструкции: основные тренды 2022 года» на площадке выставки "Металлоконструкции-2022" Валерий Мальцев, руководитель Expert.Pro.Development.

Однако существует ряд проблем при реализации инфраструктурных проектов: некомпетентность региональных институтов развития в целом ряде регионов, где отсутствует функция "одного окна" при работе с инвестициями; инерционность цикла подготовки инфраструктурных проектов (при дефиците ресурсов и сложных бюрократических процедурах государства и банков); недостаток качественной информации о перспективах развития ключевых территорий; плохая «упаковка» инфраструктурных проектов; неумение компаний-подрядчиков работать по международным стандартам; отсутствие приемлемых «инфраструктурных» KPI (в том числе, по организационному и финансовому «выходу» из проектов); законодательные ограничения при государственных закупках (в том числе, невозможность строить «под ключ» в проектах по 44-ФЗ); слаборазвитость механизмов государственно-частного партнерства. Без расшивки этих проблемных зон инфраструктурное строительство "не выстрелит". Но строить инфраструктуру в любом случае будут - и порты для экспорта, и мосты, и обходы городов с точки зрения дорожного строительства. Однако удешевления смет инфраструктурных проектов ожидать не стоит: инфраструктурное строительство, особенно арктическое, - это всегда дорого.

Новости по теме

Участники бизнес-ланча EVRAZ STEEL обсудили положение дел в отрасли

В рамках выставки «Иннопром-2025» состоялся бизнес-ланч «Строим будущее: инновационные решения для городов и бизнеса». Среди участников – представители региональных и местных органов власти, девелоперы, генпо...

11 июля, 07:30

Металлообработка на складе Новосталь-Маркет в Подольске

Компания Новосталь-Маркет запустила оборудование по обработке металлопроката на складе в Подольске, по адресу: г. Подольск, ул. Шамотная, 6. Услуги металлообработки включают: - Лазерную резку листового металла - Плазменную р...

10 июля, 06:37

EVRAZ STEEL BUILDING и HL: стратегическое партнёрство

Компания EVRAZ STEEL BUILDING и мировой лидер в области лазерной резки металла HL укрепляют стратегическое партнёрство, которое охватывает ключевые направления развития и переосмысление подходов в российском стальном строительс...

08 июля, 13:24

ГП Стальные конструкции произвели профнастил из нержавеющей стали

Завод Стальные конструкции реализовал нестандартный заказ на производство профнастила из нержавеющей стали марки AISI 304 с инновационным покрытием PVDF. Сложность обработки нержавеющей стали и нанесения PVDF тр...

08 июля, 11:21
E-mail подписка на новости