12:47, 22 июня 2022

О комплексных проблемах инфраструктурного строительства в России

Правительство и бизнес в последние годы с большей или меньшей успешностью расширяет «меню» экономически-эффективных территорий: ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры, индустриальные парки, площадки новой индустриализации (гринфилды и браунфилды) и т.д, и т.п. Но «пространственный девелопмент» страны эффективен через формирование не просто отдельных точек развития, а комплексных «поясов экономического роста» с опережающим формированием инфраструктуры (в том числе, дорожно-транспортной и инженерной) и при оснащении этих «поясов» производственно-логистическими хабами.

Наиболее перспективные для России «пояса роста» инфраструктуры формируются вблизи основных транспортных путей. В том числе, в Арктической зоне, на мерзлотных и сейсмо-опасных территориях. Об этом рассказал в ходе конференции «Стальные конструкции: основные тренды 2022 года» на площадке выставки "Металлоконструкции-2022" Валерий Мальцев, руководитель Expert.Pro.Development.

Однако существует ряд проблем при реализации инфраструктурных проектов: некомпетентность региональных институтов развития в целом ряде регионов, где отсутствует функция "одного окна" при работе с инвестициями; инерционность цикла подготовки инфраструктурных проектов (при дефиците ресурсов и сложных бюрократических процедурах государства и банков); недостаток качественной информации о перспективах развития ключевых территорий; плохая «упаковка» инфраструктурных проектов; неумение компаний-подрядчиков работать по международным стандартам; отсутствие приемлемых «инфраструктурных» KPI (в том числе, по организационному и финансовому «выходу» из проектов); законодательные ограничения при государственных закупках (в том числе, невозможность строить «под ключ» в проектах по 44-ФЗ); слаборазвитость механизмов государственно-частного партнерства. Без расшивки этих проблемных зон инфраструктурное строительство "не выстрелит". Но строить инфраструктуру в любом случае будут - и порты для экспорта, и мосты, и обходы городов с точки зрения дорожного строительства. Однако удешевления смет инфраструктурных проектов ожидать не стоит: инфраструктурное строительство, особенно арктическое, - это всегда дорого.

Новости по теме

МЕТЕК наращивает мощности в партнёрстве с Северсталью

Компания МЕТЕК, один из ведущих производителей стеллажных систем в России, расширила производственные мощности в Тверской области при поддержке «Северстали». Компания МЕТЕК, один из ключевых производителей стеллажных систем и м...

01 ноября, 06:26

ГК «Северсталь Стальные Решения» провела конференцию в Минске

«Северсталь Стальные Решения» работает на рынке Беларуси с 2008 года. За это время реализовано более 500 проектов. По оценкам экспертов, емкость рынка страны планирует расти в среднем по 5-6% в год на горизонте до 20...

31 октября, 14:38

АЭМЗ — стратегическая точка Юга: делегаты «Южного лома» посетили предприятие

Участники конференции «Южный лом» побывали на Абинском электрометаллургическом заводе — одном из крупнейших переработчиков лома черных металлов в ЮФО. Юг России сегодня — сердце вторичной металлу...

31 октября, 11:26

Металлический каркас павильона № 20 на ВДНХ собран

Первый этап строительства павильона № 20 на территории ВДНХ завершён — сформирована жёсткая пространственная структура, на которую впоследствии будут опираться стены и фасад. Несущий каркас здания выполнен из металлоконструкций Тул...

31 октября, 11:15
E-mail подписка на новости