12:07, 28 октября 2022

Тарифы на грузоперевозки РЖД — одна из главных повесток 2023 года для металлургов

В течение последних нескольких лет ЖД тариф на грузоперевозки вырос в несколько раз, при том что индекс рыночной стоимости 1 тонны груза остаётся без существенных колебаний на протяжении 15 лет. При нынешней рентабельности металлургических предприятий вопросы транспортировки выходят на первый план.

Эти и другие вызовы, с которыми сталкиваются металлурги, обсудили 26 октября на конференции «Транспорт и металлургия — 2022».

Компанию «Новосталь-М Логистик», которая с 2017 года организует транспортировку грузов в интересах холдинга, на конференции представил Генеральный директор — Игорь Латышев.

В своём выступлении он обозначил изменения, произошедшие в тарифах на перевозку РЖД:

— Индексация тарифов на 6,8% с 1 января 2022 года.

— Отмена на три летних месяца понижающих коэффициентов за деятельности при экспортных поставках каменного и энергетического угля с 1 июля 2022 года.

— Повышение тарифов на 11% с 1 июля 2022 года.

— Около 40 скидок в октябре 2022 года (для сравнения, в 2021 году — более 70).

Двойная индексация в 2022 году была обусловлена тем фактом, что весной в связи с изменением курса рубля и доллара, а также благоприятной рыночной конъюнктурой на экспортных рынках, РЖД обратился к Правительству для дополнительного повышения тарифов.

Это привело к тому, что на сегодняшний день тарифная нагрузка на 18,6% выше, чем в 2021 году, что является рекордом с момента вступления в силу прейскуранта №10-01 (2003 г.).

Кроме того, динамика изменений в 2022 году свидетельствует о маловероятности сохранения скидок в полном объёме, поскольку в связи с регулярным повышением уровня тарифов скидки фактически сокращаются в 1,5-2 раза.

В 2023 году РЖД планируют перейти на новую модель индексации грузовых тарифов нового тарифного прейскуранта и увеличить тарифы ещё на 9,8%.

Уже сейчас всё это ведёт к увеличению транспортных затрат металлургов, что отражается на росте цен на продукцию при отправке на экспорт. Доля транспортных затрат в экспортных цепочках поставок превысила 40%, при том что раньше этот показатель составлял 5-10%. Ключевое последствие для металлургической отрасли— ухудшение конкурентоспособности отечественных производителей на международных рынках.

«Для обеспечения уверенной работы металлургических холдингов и компаний, в том числе для получения устойчивого потока для РЖД, в сложившихся условиях необходимо предоставлять скидки на экспортные поставки, а также поставки сырья для производства (в нашем случае — металлолома). «Новосталь-М Логистик» уже обратились с этими предложениями к РЖД, и мы надеемся, что решение данной проблемы будет отвечать интересам обеих сторон», — отмечает Игорь Латышев.

Новости по теме

Металлообработка на складе Новосталь-Маркет в Подольске

Компания Новосталь-Маркет запустила оборудование по обработке металлопроката на складе в Подольске, по адресу: г. Подольск, ул. Шамотная, 6. Услуги металлообработки включают: - Лазерную резку листового металла - Плазменную р...

10 июля, 06:37

EVRAZ STEEL BUILDING и HL: стратегическое партнёрство

Компания EVRAZ STEEL BUILDING и мировой лидер в области лазерной резки металла HL укрепляют стратегическое партнёрство, которое охватывает ключевые направления развития и переосмысление подходов в российском стальном строительс...

08 июля, 13:24

ГП Стальные конструкции произвели профнастил из нержавеющей стали

Завод Стальные конструкции реализовал нестандартный заказ на производство профнастила из нержавеющей стали марки AISI 304 с инновационным покрытием PVDF. Сложность обработки нержавеющей стали и нанесения PVDF тр...

08 июля, 11:21

Видеозапись вебинара «Школа монтажников крепежа»

На площадке EVRAZ STEEL BUILDING прошло обучение, пройдя которое участники точно решат проблемы с высокопрочными болтокомплектами. В видео вы найдете самые распространенные ошибки и разбор реальных кейсов. Спикер — сервисный инженер ...

07 июля, 06:10
E-mail подписка на новости