12:07, 28 октября 2022

Тарифы на грузоперевозки РЖД — одна из главных повесток 2023 года для металлургов

В течение последних нескольких лет ЖД тариф на грузоперевозки вырос в несколько раз, при том что индекс рыночной стоимости 1 тонны груза остаётся без существенных колебаний на протяжении 15 лет. При нынешней рентабельности металлургических предприятий вопросы транспортировки выходят на первый план.

Эти и другие вызовы, с которыми сталкиваются металлурги, обсудили 26 октября на конференции «Транспорт и металлургия — 2022».

Компанию «Новосталь-М Логистик», которая с 2017 года организует транспортировку грузов в интересах холдинга, на конференции представил Генеральный директор — Игорь Латышев.

В своём выступлении он обозначил изменения, произошедшие в тарифах на перевозку РЖД:

— Индексация тарифов на 6,8% с 1 января 2022 года.

— Отмена на три летних месяца понижающих коэффициентов за деятельности при экспортных поставках каменного и энергетического угля с 1 июля 2022 года.

— Повышение тарифов на 11% с 1 июля 2022 года.

— Около 40 скидок в октябре 2022 года (для сравнения, в 2021 году — более 70).

Двойная индексация в 2022 году была обусловлена тем фактом, что весной в связи с изменением курса рубля и доллара, а также благоприятной рыночной конъюнктурой на экспортных рынках, РЖД обратился к Правительству для дополнительного повышения тарифов.

Это привело к тому, что на сегодняшний день тарифная нагрузка на 18,6% выше, чем в 2021 году, что является рекордом с момента вступления в силу прейскуранта №10-01 (2003 г.).

Кроме того, динамика изменений в 2022 году свидетельствует о маловероятности сохранения скидок в полном объёме, поскольку в связи с регулярным повышением уровня тарифов скидки фактически сокращаются в 1,5-2 раза.

В 2023 году РЖД планируют перейти на новую модель индексации грузовых тарифов нового тарифного прейскуранта и увеличить тарифы ещё на 9,8%.

Уже сейчас всё это ведёт к увеличению транспортных затрат металлургов, что отражается на росте цен на продукцию при отправке на экспорт. Доля транспортных затрат в экспортных цепочках поставок превысила 40%, при том что раньше этот показатель составлял 5-10%. Ключевое последствие для металлургической отрасли— ухудшение конкурентоспособности отечественных производителей на международных рынках.

«Для обеспечения уверенной работы металлургических холдингов и компаний, в том числе для получения устойчивого потока для РЖД, в сложившихся условиях необходимо предоставлять скидки на экспортные поставки, а также поставки сырья для производства (в нашем случае — металлолома). «Новосталь-М Логистик» уже обратились с этими предложениями к РЖД, и мы надеемся, что решение данной проблемы будет отвечать интересам обеих сторон», — отмечает Игорь Латышев.

Новости по теме

Новая площадка «Северсталь Стальные Решения» в Орле получила высокую оценку

Предприятие «Северсталь Стальные Решения» успешно прошло аттестацию комиссии Ассоциации развития стального строительства (АРСС) согласно СТО АРСС. Комиссия АРСС провела аттестацию производственного ...

12 декабря, 14:33

Поставки готовых металлоизделий: как это работает?

В ходе 31-й Международной промышленной выставки « Металл-Экспо'2025 » в студии «Вместе» состоялся экспертный разговор о современных подходах к поставкам готовых металлоизделий. В центре обсуждения – модели продаж, которые «Северста...

11 декабря, 12:31

EVRAZ STEEL BUILDING бьет рекорд прошлого года

Компания EVRAZ STEEL BUILDING по итогам октября 2025 г. установила новый производственный рекорд. За неполные 10 месяцев текущего года на рынок было отгружено 53,5 тыс. т металлоконструкций, что превышает общий результат за все 12 месяц...

11 декабря, 06:26

ЦНИИПСК им. Мельникова и Московский Политех запустили совместные проекты со студентами

На выставке «Металлоконструкции’2025» ЦНИИПСК им.Мельникова и Московский Политех заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения уже стартовали первые два проекта, которые позволят студентам применять знания в реальных профессиональных задачах.

10 декабря, 11:14
E-mail подписка на новости