11:06, 27 сентября 2023

Александр Романов: «Международная составляющая выставки «Металл-Экспо’2023» усилится»

Подготовка экспозиции и деловой программы 29-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» вышла на финишную прямую. О том, что будет характеризовать ноябрьскую Неделю металлов в Москве (7-10 ноября, ЦВК «Экспоцентр»), рассказал сопредседатель Оргкомитета форума металлургов Александр Романов.

- Александр Геннадьевич, чем концептуально будет отличаться «Металл-Экспо’2023», какие новшества ждут участников и посетителей форума металлургов?

- В этом году выставка вырастет примерно в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году участие в форуме металлургов принимали около 400 компаний, в нынешнем году свои экспозиции представят более 650 компаний. В позапрошлом году участников было около 500. После начала СВО и введения экономических санкций ушли более 100 компаний из стран ЕС, которые традиционно принимали участие в выставке и были заинтересованы в российском рынке, прежде всего, по поставкам оборудования, комплектующих, различных материалов и видов металлопродукции, особенно качественных и высокомаржинальных. Большая часть этих компаний не принимали участие в выставке 2022 года, из-за чего была существенная «просадка» количества участников.

В этом же году европейских участников во многом заменят компании из ЮВА, прежде всего, - из Китая. Из КНР ожидается около 300 компаний, а всего в «Металл-Экспо» примут участие свыше 650 компаний. После пандемии китайским компаниям разрешили активно участвовать в различных зарубежных выставках, конференциях и форумах. Китайское правительство всячески поддерживает активность на зарубежных рынках после трехлетнего перерыва и существенных ограничений для бизнеса. Соответственно, китайские компании поехали по всему миру продвигать свою продукцию, оборудование, технологии и материалы. Так что в этом году международная составляющая выставки усилится.

- Кто выступает партнерами проведения «Металл-Экспо’2023»?

- Выставка проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли России, а партнерами выступают Ассоциации «Русская сталь», «Промметиз», «МеталлургМаш», «Титан», Ассоциация развития стального строительства, Ассоциация электрометаллургических предприятий, Корпорация производителей черных металлов, Центр по развитию цинка, Московский ПОЛИТЕХ, НИТУ МИСИС, ЦНИИЧермет им. Бардина, НИЦ «Строительство», ВНИИМЕТМАШ, ЦНИИТМАШ, ЦНИИСК им. Кучеренко, ЦНИИПСК им. Мельникова, НИИЖБ, Российский экспортный цент, РСПМ и другие - ведущие отраслевые ассоциации и профессиональные объединения участвую в подготовке форума, а их представители входят в состав Оргкомитета «Металл-Экспо». Оргкомитет собирается несколько раз в год, практически ежеквартально. После окончания выставки мы подводим ее итоги, в том числе, анализируем содержательную часть конференций, круглых столов и других событий, которые проходят в рамках форума. Далее предварительно намечаются те или иные мероприятия, которые целесообразно продолжать проводить. Затем весной на следующем собрании Оргкомитета уже обсуждается предварительная программа предстоящей выставки, вносятся коррективы, а также утверждаются концепции выставок «Металлургия/Литмаш» и «Металлоконструкции», которые традиционно проводятся в июне. И в середине сентября проходит завершающее заседании Оргкомитета, где мы детально обсуждаем деловую программу, исходя из складывающейся на рынке металлов ситуации.

- Кто представит самые крупные выставочные экспозиции и какой охват аудитории предполагается?

- Более 60% экспозиции выставки образуют ведущие российские металлургические холдинги, делегации которых будут составлять от 50 до 100 руководителей и ведущих специалистов по разным направлениям. Это касается таких компаний, как Магнитогорский металлургический комбинат, Трубная Металлургическая Компания, Северсталь, Объединенная металлургическая компания, Новолипецкий металлургический комбинат, Металлоинвест, ЕВРАЗ, Мечел, Новосталь-М, Загорский трубный завод, ТЭМПО, Уралтрубпром, Нижне-Волжский трубный завод, Ашинский МЗ, МЗ «Электросталь», Златоустовский металлургический завод, Алюминий Металлург Рус, Ступинская металлургическая компания, ММК-МЕТИЗ, Северсталь-метиз, ЭЗТМ, Металлинвест, Белорусский металлургический завод, Акрон-Холдинг, ПМХ, УМК-Сталь, ЮГМК, Русполимет, ВСМПО-АВИСМА, КУМЗ, КУЗОЦМ, ЧЦЗ, металлургический дивизион Росатома, Красный Октябрь и многие другие предприятия черной и цветной металлургии, поставщики оборудования и технологий - ГК Метпром, ЭЗТМ, Ханс Лазер и др.

Сейчас многие российские компании налаживают сотрудничество с китайскими поставщиками оборудования, комплектующих, материалов. Поэтому мы ожидаем, что количество посетителей выставки существенно увеличится по сравнению с прошлым годом и превысит отметку в 25-27 тыс. человек.

- Какая повестка предусмотрена в рамках деловой программы? Как формируется ее актуальность?

- Деловая программа во многом состоит из мероприятий, которые проводятся из года в год. Некоторые из них будут проводиться в 23-й раз, как, например, научно-технический семинар «Цинк – защита от коррозии». Конференция «Новые перспективные материалы, оборудования и технологии» пройдет уже в 22-й раз, т.е. многие мероприятия проходят ежегодно и их организаторы, что называется, держат руку на пульсе актуальности вопросов для обсуждения.

Традиционно в первый день работы выставки состоится заседание координационного совета Минпромторга России по развитию металлургического комплекса. Многие мероприятия будут посвящены расширению применения металлопродукции в строительном комплексе. Пройдут круглые столы производителей и переработчиков сталей с покрытиями, производителей металлопроката из цветных металлов, встреча маркетологов. Ряд событий будут касаться молодых ученых, тем образования и подготовки кадров. Большое количество студентов профильных технических вузов посетят площадку выставки, чтобы познакомиться с металлургической отраслью и компаниями сектора.

Словом, посетителей ждут разноплановые мероприятия, нацеленные на разные аудитории – как по возрасту, так и сфере деятельности.

- Будут ли в рамках осенней Недели металлов в Москве неформальные мероприятия?

- Традиционно в рамках форума металлургов ряд металлургических корпораций собирают на различных площадках в Москве своих партнеров и контрагентов, проводят бизнес-мероприятия и дружеские встречи с сопутствующими элементами неформального общения.

Вечером третьего дня выставки пройдет турнир по русскому бильярду среди руководителей и топ-менеджеров компаний на призы «Металл-Экспо». В последний день выставки состоится интеллектуальная игра «МеталлЛенд», которую организует самарская компания «Металл-Маркет». Плюс элементы неформального общения всегда присутствуют после деловых конференций и коммуникационных конкурсов. К примеру, после церемонии награждения победителей конкурса на лучшую видеопродукцию в металлургической отрасли России и стран СНГ «Metal Vision'2023» гостей ждет выступление джазового ансамбля. Поэтому чего-чего, а товарищеского общения на площадке выставки предостаточно. 

Таким образом, участников и гостей форума ждет насыщенная программа. Уже сейчас сайт выставки ежедневно посещают свыше 1 000 представителей разных отраслей промышленности, чтобы как можно эффективнее спланировать свою работу на форуме металлургов в течение 4 дней – с 7 по 10 ноября.

Новости по теме

О новых сервисах маркетплейса Платферрум (видеоинтервью)

О том, как выросло число пользователей маркетплейса Платферрум за два года его существования, какие новые сервисы появились в последнее время, чем они удобны для поставщиков и покупателей металлопродукции, рассказала коммер...

29 октября, 16:56

Какие преимущества получают заказчики и исполнители работ от платформы Cometal (видеоинтервью)

Иван Антимонов, руководитель цифровой платформы Cometal, рассказал, как вырос сервис за четыре года существования, насколько расширился пул исполнителей и заказчиков, какие ...

29 октября, 16:32

Брендинг продуктов металлургических компаний (видеоинтервью)

Зачем B2B-компаниям брендирование продуктов? Какая практическая польза от брендирования продуктов, как оценить его влияние на коммерческий результат компании? Всем ли продуктам нужны бренды? На что важно обратить внима...

29 октября, 15:40

Холдинг Новосталь-М продолжает реализацию масштабной инвестпрограммы (видеоинтервью)

Холдинг Новосталь-М активно работает на 30-й Международной промышленной выставке " Металл-Экспо-2024 ", организует у себя на стенде мероприятия для клиентов и партнеров, проводит прямо н...

29 октября, 14:40
E-mail подписка на новости