Ещё больше продукции Северсталь-метиза будет использоваться при строительстве мостов
«Северсталь-метиз» уже более десяти лет развивает производство арматурных прядей разного назначения – от строительства преднапряжённых конструкций, в том числе для атомных станций и хранилищ сжиженного природного газа, до возведения вантовых мостов. Применение вантовых систем на арматурных прядях является важным направлением развития для всей отрасли дорожного строительства, так как это решение является наиболее эффективным с точки зрения технических характеристик, монтажа, металлоёмкости, обслуживания при строительстве длиннопролетных сооружений. В текущих условиях критично, чтобы все комплектующие были отечественного производства, поэтому «Северсталь-метиз» вместе с другими компаниями объединяет свои усилия для разработки и внедрения импортозамещающего решения в мостовом строительстве. Об этом говорили во время координационного совета «Перспективы применения отечественных прядевых вантовых систем в мостовых сооружениях», который специалисты «Северсталь-метиза» провели в Череповце.
Участники совета – более 17 компаний из сферы дорожного строительства – обсудили потенциал и ограничения прядевых вантовых систем в реализации инфраструктурных проектов России. Один из пунктов мероприятия – экскурсия на производственную площадку «Северсталь-метиза», непосредственно на участок производства арматурных прядей. А также на главный ремонтируемый объект Череповца – Октябрьский мост, где применён вариант вантовой конструкции на закрытых канатах, которые «Северсталь-метиз» производил и ранее, и предлагает в настоящее время. Кстати, ванты Октябрьского моста выполнило волгоградское предприятие «Северсталь канатов», входящее в структуру «Северсталь-метиза». Этот вариант конструкции доказал свои рабочие качества – на этом объекте ванты стоят уже 40 лет.
Виталий Шмаров, замдиректора департамента строительства и реконструкции компании «Автодор»: Мы смотрим объекты, которые построены с отечественными канатами, выпущенными больше 40 лет назад. Это так называемые канаты закрытого типа, их технология освоена давным-давно. Если говорить про мосты через большие реки, которых у нас много, нужно строить гораздо большими пролётами, организовывать вантовые системы большей длины вантовых прядей. И тут уже нужен переход на ванты с параллельными проволоками не закрытого типа, а открытого. Раньше такие поставляли из-за рубежа. Но теперь большинство комплектующих производится в России. Осталось импортозаместить вантовую прядь. Она уже прошла испытания. В содружестве с ведущими производителями, такими как «Северсталь», есть возможность поработать над новыми технологиями».
Одна из главных задач совета – составить план дальнейших шагов по внедрению продукции российского производства в проекты вантовых мостовых переходов на территории России.
Компания Северсталь-метиз примет участие в выставке "Металлоконструкции-2025" и конференции «Качественный крепёж - надежность машин и металлоконструкций».