10:52, 15 мая 2017

Плавучие опоры для перевозки и монтажа арок Керченского моста выведены на воду

Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков «Севморзавода», уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции, сообщает информационный центр «Крымскмй мост».

«Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры», - пояснил Игорь Дрей, директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации.

На втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на «Севморзаводе» – более 2,6 тыс. т. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную.

Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 м, весом почти 6 тыс. т железнодорожный и более 4 тыс. т автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.

Современные тенденции в металлическом мостостроении будут обсуждаться в рамках мероприятий деловой программы Международной выставки «Металлоконструкции'2017», которая пройдет 5 - 8 июня в Москве.

Новости по теме

Северсталь-метиз тестирует на производственной площадке нового робота

На череповецком предприятии «Северсталь-метиз» протестировали в промышленных условиях автономный ровер от компании Droneshub в рамках развития сотрудничества с отечественными разработчиками высокоавтоматиз...

18 сентября, 14:36

EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС совместно создают кровельную систему со стальным фальцем

Компании EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС заключили соглашение о разработке совместного продукта — кровельной системы на основе стального фальца с утеплителем из экструзионного пенополистирол...

18 сентября, 13:12

ЦНИИПСК им. Мельникова и ЗВК «БЕРВЕЛ»: десять лет плодотворного сотрудничества

Исполнительный директор ЦНИИПСК им. Мельникова Наталья Силина и руководитель испытательного центра Георгий Шнейдеров посетили торжественное мероприятие, посвященное 10-летию завода «БЕРВЕЛ» – од...

18 сентября, 06:38

Подготовка к главному форуму металлургов выходит на финишную прямую

16 сентября в Москве прошло заседание Оргкомитета 31-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2025», участие в котором приняли руководители отраслевых объединений, ассоциаций и научно-исследователь...

17 сентября, 13:04
E-mail подписка на новости