12:38, 31 мая 2017

На строительстве Керченского моста приступили к сооружению фарватерных опор

На строительстве моста через Керченский пролив началось сооружение тел фарватерных опор. Они разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные – под автодорогу и со стальным каркасом – под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты моста.

Фарватерные опоры – конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Их в проекте две - № 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи). Это единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно.

Создание свайных фундаментов на этих опорах завершилось еще в апреле, после чего начались работы над ростверками. Ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную часть моста и перемычки между ними. Армирование каркасов и бетонирование ведется раздельно по участкам и перемычке.

Ростверки по автодорожной части полностью выполнены. Для этой работы потребовалось около 2,8 тыс. т арматуры и больше 5,5 тыс. м3 бетона. На опоре № 252 строители уже перешли к созданию железобетонных стоек тел опор. Их бетонирование будет идти в несколько этапов (захваток).

Сооружение ростверков в железнодорожной части опор выполнено частично – по первому, нижнему, слою. На следующем, втором, этапе армирование и бетонирование ростверка ведется параллельно с установкой основных силовых элементов тел опор – стальных сердечников. Это конструкции с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 метра. Их сооружают в два этапа: сначала мостовики установили 15-метровые элементы, а далее будут смонтированы элементы высотой в 9,5 метров. В итоге эти почти 25-метровые конструкции весом около 330 тонн каждая образуют стальные каркасы тел опор. Далее их «оденут» в армокаркасы и забетонируют.

Одновременно на ростверках фарватерных опор идет создание специальных вспомогательных сооружений, которые будут задействованы в монтаже арочных пролетов. Опоры будут готовы принять арки моста в конце августа.

Возможности применения металлоконструкций в строительстве будут подробно рассмотрены в ходе мероприятий деловой программы Международной выставки "Металлоконструкции'2017", которая пройдет в Москве 5 - 8 июня в Москве.

Принять участие в выставке

Новости по теме

Северсталь-метиз тестирует на производственной площадке нового робота

На череповецком предприятии «Северсталь-метиз» протестировали в промышленных условиях автономный ровер от компании Droneshub в рамках развития сотрудничества с отечественными разработчиками высокоавтоматиз...

18 сентября, 14:36

EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС совместно создают кровельную систему со стальным фальцем

Компании EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС заключили соглашение о разработке совместного продукта — кровельной системы на основе стального фальца с утеплителем из экструзионного пенополистирол...

18 сентября, 13:12

ЦНИИПСК им. Мельникова и ЗВК «БЕРВЕЛ»: десять лет плодотворного сотрудничества

Исполнительный директор ЦНИИПСК им. Мельникова Наталья Силина и руководитель испытательного центра Георгий Шнейдеров посетили торжественное мероприятие, посвященное 10-летию завода «БЕРВЕЛ» – од...

18 сентября, 06:38

Подготовка к главному форуму металлургов выходит на финишную прямую

16 сентября в Москве прошло заседание Оргкомитета 31-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2025», участие в котором приняли руководители отраслевых объединений, ассоциаций и научно-исследователь...

17 сентября, 13:04
E-mail подписка на новости