11:35, 07 августа 2017

Железнодорожную арку Керченского моста готовят к погрузке на плавсистему

Железнодорожный арочный пролет Керченского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тыс. тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 м. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив, сообщает информационный портал "Крымский мост".

Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности арочного пролета.

Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» - это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.
Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста – комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Длина пролета – 227 м. Высота в высшей точке – 45 м. Ширина по осям арок – 20 м по затяжке, 5 м в замке (верхняя точка). Общий вес – более 6 тысяч т. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Новости по теме

Северсталь-метиз тестирует на производственной площадке нового робота

На череповецком предприятии «Северсталь-метиз» протестировали в промышленных условиях автономный ровер от компании Droneshub в рамках развития сотрудничества с отечественными разработчиками высокоавтоматиз...

18 сентября, 14:36

EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС совместно создают кровельную систему со стальным фальцем

Компании EVRAZ STEEL BOX и ПЕНОПЛЭКС заключили соглашение о разработке совместного продукта — кровельной системы на основе стального фальца с утеплителем из экструзионного пенополистирол...

18 сентября, 13:12

ЦНИИПСК им. Мельникова и ЗВК «БЕРВЕЛ»: десять лет плодотворного сотрудничества

Исполнительный директор ЦНИИПСК им. Мельникова Наталья Силина и руководитель испытательного центра Георгий Шнейдеров посетили торжественное мероприятие, посвященное 10-летию завода «БЕРВЕЛ» – од...

18 сентября, 06:38

Подготовка к главному форуму металлургов выходит на финишную прямую

16 сентября в Москве прошло заседание Оргкомитета 31-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2025», участие в котором приняли руководители отраслевых объединений, ассоциаций и научно-исследователь...

17 сентября, 13:04
E-mail подписка на новости