11:35, 07 августа 2017

Железнодорожную арку Керченского моста готовят к погрузке на плавсистему

Железнодорожный арочный пролет Керченского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тыс. тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 м. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив, сообщает информационный портал "Крымский мост".

Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности арочного пролета.

Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» - это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.
Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста – комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Длина пролета – 227 м. Высота в высшей точке – 45 м. Ширина по осям арок – 20 м по затяжке, 5 м в замке (верхняя точка). Общий вес – более 6 тысяч т. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Новости по теме

Стадион «Торпедо»: 62% МК смонтировано

Компания EVRAZ STEEL BUILDING принимает участие в реконструкции стадиона «Торпедо», выполняя проектирование, производство и монтаж металлоконструкций объекта. Общий объем МК в проекте составляет 2800 тонн, из которых на сегодняшний день отгружено...

24 апреля, 14:46

В Русале отметили влияние алюминиевых конструкций на строительную отрасль

Инновационные материалы, включая алюминиевые конструкции, становятся ключевым фактором развития строительной отрасли России. Об этом заявил директор по развитию рынков компании «Русал» Евгений Васильев...

24 апреля, 06:35

Александр Шевелёв оценил череповецкую площадку «Северсталь Стальные Решения» (видео)

Уникальность завода заключается в нескольких вещах. Первое – он специализирован под тяжёлые продукты сложной геометрической формы. Второе – завод находится по соседству с ЧерМК и сталепр...

18 апреля, 16:03

Применение стальных конструкций стало предметом встречи Мордашова и Файзуллина

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Председателем Наблюдательного Совета Ассоциации «Русская Сталь», Председателем Совета директоров «Северстали» Алексеем Мор...

17 апреля, 11:54
E-mail подписка на новости