11:01, 11 октября 2017

Плавопоры с автодорожной аркой Керченского моста вышли на фарватер

В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.

Оставшееся до створа расстояние – около 300 м – плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.

Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от 4 до 8 м.

Автодорожный пролет – арка с жесткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере. Для этих работ предусмотрен строительный кран, размещенный на арке и перевозимый вместе с ней.

Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап – это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время будущая морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

Новости по теме

EVRAZ STEEL HOUSE развивает сотрудничество с Тюменской областью

К одному из ключевых проектов развития Тюменской области — Ассоциации «Строительно-индустриальный кластер» — присоединилась компания EVRAZ STEEL HOUSE. Соответствующее соглашение подписано на днях в регионе. Ассо...

18 июля, 06:03

Новосталь-М в ТОПе российских производителей и поставщиков металлопродукции

Журнал «Металлоснабжение и сбыт» опубликовал рейтинг ведущих российских производителей и поставщиков металлопродукции за 1-е полугодие 2025 г. Холдинг «Новосталь-М» возглавил ТОП лучших производител...

17 июля, 15:30

Деденевский завод металлоизделий произвел алюминиевые кассеты для больницы в г. Одинцово

Деденевский завод металлоизделий произвел и поставил алюминиевые кассеты для больницы в г. Одинцово. Детали проекта: Объем: - 2938 кв м. Продукция: - Кассеты АЛ 2 мм, закрытого типа...

17 июля, 12:30

Северсталь Стальные Решения усиливает присутствие на Урале

Группа компаний «Северсталь Стальные Решения» возобновила работу представительства в Челябинске. Теперь заказчики строительства промышленных и коммерческих объектов, жилой недвижимости смогут реализовывать свои проекты, ...

16 июля, 11:30
E-mail подписка на новости