10:23, 04 декабря 2017

Готовы все опоры автодорожной части моста через Керченский пролив

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 г. шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс. свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс. м3 бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тыс. т. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Новости по теме

EVRAZ STEEL HOUSE развивает сотрудничество с Тюменской областью

К одному из ключевых проектов развития Тюменской области — Ассоциации «Строительно-индустриальный кластер» — присоединилась компания EVRAZ STEEL HOUSE. Соответствующее соглашение подписано на днях в регионе. Ассо...

18 июля, 06:03

Новосталь-М в ТОПе российских производителей и поставщиков металлопродукции

Журнал «Металлоснабжение и сбыт» опубликовал рейтинг ведущих российских производителей и поставщиков металлопродукции за 1-е полугодие 2025 г. Холдинг «Новосталь-М» возглавил ТОП лучших производител...

17 июля, 15:30

Деденевский завод металлоизделий произвел алюминиевые кассеты для больницы в г. Одинцово

Деденевский завод металлоизделий произвел и поставил алюминиевые кассеты для больницы в г. Одинцово. Детали проекта: Объем: - 2938 кв м. Продукция: - Кассеты АЛ 2 мм, закрытого типа...

17 июля, 12:30

Северсталь Стальные Решения усиливает присутствие на Урале

Группа компаний «Северсталь Стальные Решения» возобновила работу представительства в Челябинске. Теперь заказчики строительства промышленных и коммерческих объектов, жилой недвижимости смогут реализовывать свои проекты, ...

16 июля, 11:30
E-mail подписка на новости