10:23, 04 декабря 2017

Готовы все опоры автодорожной части моста через Керченский пролив

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 г. шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс. свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс. м3 бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тыс. т. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Новости по теме

В Русале отметили влияние алюминиевых конструкций на строительную отрасль

Инновационные материалы, включая алюминиевые конструкции, становятся ключевым фактором развития строительной отрасли России. Об этом заявил директор по развитию рынков компании «Русал» Евгений Васильев...

24 апреля, 06:35

Александр Шевелёв оценил череповецкую площадку «Северсталь Стальные Решения» (видео)

Уникальность завода заключается в нескольких вещах. Первое – он специализирован под тяжёлые продукты сложной геометрической формы. Второе – завод находится по соседству с ЧерМК и сталепр...

18 апреля, 16:03

Применение стальных конструкций стало предметом встречи Мордашова и Файзуллина

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Председателем Наблюдательного Совета Ассоциации «Русская Сталь», Председателем Совета директоров «Северстали» Алексеем Мор...

17 апреля, 11:54

Оргкомитет июньского комплекса выставок «сверил часы»

15 апреля состоялось заседание Оргкомитета выставки производителей металлоконструкций, изделий и их потребителей « Металлоконструкции’2025 » и комплекса специализированных выставок «Металлургия.Россия’2025», «Литмаш.Россия’2025...

16 апреля, 14:02
E-mail подписка на новости