11:11, 20 декабря 2017

Завершено сооружение автодорожных пролетов моста через Керченский пролив

Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста - сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс. т протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 г. подготовят к началу движения автомобилей.


Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры № 254 к фарватерной № 253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысяч различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.

В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста – это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 г. На данный момент по проекту Крымского моста сформирован существенный задел по ряду направлений. Буронабивные и призматические сваи погружены в полном объеме, трубчатые – на 95 % от проекта (всего к концу года погружено почти 5,1 тыс. трубосвай, это более 330 км стальной трубы). Готовы 455 опор из 595, предусмотренных проектом (в том числе выполнены все 288 опор под автодорогу).

Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой будет открыто в 2019 г. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. Укрупнительная сборка пролетных строений выполнена на 20 % от проекта. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива.

Новости по теме

В Русале отметили влияние алюминиевых конструкций на строительную отрасль

Инновационные материалы, включая алюминиевые конструкции, становятся ключевым фактором развития строительной отрасли России. Об этом заявил директор по развитию рынков компании «Русал» Евгений Васильев...

24 апреля, 06:35

Александр Шевелёв оценил череповецкую площадку «Северсталь Стальные Решения» (видео)

Уникальность завода заключается в нескольких вещах. Первое – он специализирован под тяжёлые продукты сложной геометрической формы. Второе – завод находится по соседству с ЧерМК и сталепр...

18 апреля, 16:03

Применение стальных конструкций стало предметом встречи Мордашова и Файзуллина

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Председателем Наблюдательного Совета Ассоциации «Русская Сталь», Председателем Совета директоров «Северстали» Алексеем Мор...

17 апреля, 11:54

Оргкомитет июньского комплекса выставок «сверил часы»

15 апреля состоялось заседание Оргкомитета выставки производителей металлоконструкций, изделий и их потребителей « Металлоконструкции’2025 » и комплекса специализированных выставок «Металлургия.Россия’2025», «Литмаш.Россия’2025...

16 апреля, 14:02
E-mail подписка на новости