06:00, 09 ноября 2016

В Москве построят самый высокий вантовый мост

Комитет по архитектуре и строительству Москвы одобрила проект самого высокого в столице вантового моста через Москву-реку, строительство которого начнётся уже в следующем году. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y будет поддерживать мост при помощи металлических тросов.

«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, одна из целей концепции - улучшение транспортной ситуации и повышение доступности районов. «Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию с опорой в центре в виде перевёрнутой буквы Y», - подчеркнул он.

На новом мосту будет шесть полос - по три в каждую сторону. Общая длина моста составит 528 м, вместе с эстакадой через набережную — более 650 м.

Длина основного пролета моста - около 300 м, она пройдёт над шлюзом №9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.

«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролётом. Сооружение с таким пролётом нельзя строить классическим для Москвы «балочным» способом, поэтому решено возвести вантовый мост», - уточнил главный инженер проекта института Гипростроймост Сергей Глинский.

Поддерживать мост снизу будут девять опор. Сваи забьют на глубину до 40 м. Все опоры моста спроектированы в монолитном железобетоне. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста. Для технического персонала предусмотрены два лифта.

Новый мост будет расположен в 400 м от старого - Карамышевского, построенного в 1937 г. Его пропускная способность будет значительно выше. «Перед тем как выехать на Карамышевский мост с улицы Нижние Мнёвники, автомобилисты должны сделать резкий поворот. При более интенсивном движении в этом месте образуется «бутылочное горлышко», - рассказал Сергей Глинский.

Вантовый мост позволит соединить улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками по прямой без изгибов. Он будет существенно выше старого и не помешает проходу плавучих кранов для ремонта шлюза. Предполагается, что после запуска движения по Северо-Западной хорде по старому Карамышевскому мосту будет двигаться преимущественно общественный транспорт.

Напомним, сейчас в Москве есть только один вантовый мост на западе столицы - Живописный. До сих пор именно он считался самым высоким (высота его арки 105 м).

С возможностями заводов по производству различных видов металлоконструкций можно ознакомиться, посетив 22-ю Международную промышленную выставку «Металл-Экспо 2016» (павильон №75 ВДНХ, Москва).

Новости по теме

Расширение потребления стали — общая задача металлургов и переработчиков  

Формирование дополнительного рынка металлоконструкций и изделий — важная задача, как для металлургов, так и для производителей конструкций . Об этом на конференции в Сочи рассказал директор по стальн...

29 апреля, 13:27

ТД меткомбинатов нарастили поставки на внутренний рынок в два раза

На фоне снижения экспортных возможностей национальный рынок стал приоритетным для всех без исключения металлопроизводителей. Все ведущие металлургические компании России в последнее время активно расширяют собс...

29 апреля, 13:08

Металл становится драйвером развития строительства

Сегодня в Сочи дан старт VIII Международной конференции Ассоциации развития стального строительства (АРСС). Это ключевое ежегодное мероприятие для производителей металлоконструкций, проектных и монтажных компаний, строителей, девел...

29 апреля, 12:36

Более 320 участников собрала конференция АРСС для ЗМК

VIII Междунардная конференция АРСС для заводов металлоконструкций, проектных и монтажных компаний, строителей, девелоперов и заказчиков начала свою работу в Сочи. С вступительным словом выступил генеральный директор Ассоциации ...

29 апреля, 10:58
E-mail подписка на новости