06:00, 09 ноября 2016

В Москве построят самый высокий вантовый мост

Комитет по архитектуре и строительству Москвы одобрила проект самого высокого в столице вантового моста через Москву-реку, строительство которого начнётся уже в следующем году. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y будет поддерживать мост при помощи металлических тросов.

«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, одна из целей концепции - улучшение транспортной ситуации и повышение доступности районов. «Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию с опорой в центре в виде перевёрнутой буквы Y», - подчеркнул он.

На новом мосту будет шесть полос - по три в каждую сторону. Общая длина моста составит 528 м, вместе с эстакадой через набережную — более 650 м.

Длина основного пролета моста - около 300 м, она пройдёт над шлюзом №9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.

«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролётом. Сооружение с таким пролётом нельзя строить классическим для Москвы «балочным» способом, поэтому решено возвести вантовый мост», - уточнил главный инженер проекта института Гипростроймост Сергей Глинский.

Поддерживать мост снизу будут девять опор. Сваи забьют на глубину до 40 м. Все опоры моста спроектированы в монолитном железобетоне. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста. Для технического персонала предусмотрены два лифта.

Новый мост будет расположен в 400 м от старого - Карамышевского, построенного в 1937 г. Его пропускная способность будет значительно выше. «Перед тем как выехать на Карамышевский мост с улицы Нижние Мнёвники, автомобилисты должны сделать резкий поворот. При более интенсивном движении в этом месте образуется «бутылочное горлышко», - рассказал Сергей Глинский.

Вантовый мост позволит соединить улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками по прямой без изгибов. Он будет существенно выше старого и не помешает проходу плавучих кранов для ремонта шлюза. Предполагается, что после запуска движения по Северо-Западной хорде по старому Карамышевскому мосту будет двигаться преимущественно общественный транспорт.

Напомним, сейчас в Москве есть только один вантовый мост на западе столицы - Живописный. До сих пор именно он считался самым высоким (высота его арки 105 м).

С возможностями заводов по производству различных видов металлоконструкций можно ознакомиться, посетив 22-ю Международную промышленную выставку «Металл-Экспо 2016» (павильон №75 ВДНХ, Москва).

Новости по теме

Строительство стендов выставки "Металл-Экспо-2025" идет полным ходом

Около 3 тысяч специалистов (в основном - монтажников) занимаются возведением "Города металлургов" на площади, превышающей 40 тысяч кв м. Более половины стендов - индивидуальной, авторской застройки, где заде...

08 ноября, 12:47

Стальное строительство - в фокусе студии «Вместе»

Совсем скоро, 11 ноября, стартует главное металлургическое событие года — выставка « Металл?Экспо’2025 »! Студия «Вместе» сообщества Северстали для партнеров и клиентов вновь будет в центре событий и готовит для посетителей выставки...

07 ноября, 09:41

Вил Бласт Технолоджи представит дробеструйное и дробемётное оборудование

Компания Вил Бласт Технолоджи приглашает партнеров на одно из главных событий отрасли — выставку « Металл-Экспо-2025 »! На стенде компании вас ждёт: - Полноразмерный «проходной дробемёт» — сможете рассм...

07 ноября, 07:20

Представители Северстали выступили на форуме «Инжиниринг и проектирование»

Не так давно состоялся IV Форум «Инжиниринг и проектирование». Николай Смирнов о перспективном инжиниринге «Северстали»: «Перспективный инжиниринг — это направление, по созданию уникальных продуктов ...

07 ноября, 06:04
E-mail подписка на новости