15:05, 04 июня 2024

АВТОВАЗ открыт к сотрудничеству с производителями крепежа

О потребностях АВТОВАЗа в крепежных изделиях рассказал на конференции "Качественный крепёж - надёжность машин и металлоконструкций" Алексей Трещев, руководитель проекта "Управление локализации автокомпонентов" службы главного конструктора-директора по инжинирингу продукта АВТОВАЗа.

По его словам, после введения санкций АВТОВАЗ получил отказ по 350 позициям автомобильного крепежа. Пришлось искать замену в Китае и Иране, осваивать новые позиции и даже менять конструкции автомоделей под отечественный крепеж. "Для обеспечения санкционной устойчивости и технологического суверенитета необходима локализация востребованных видов автомобильного крепежа, ранее поставляемых по импорту", - отметил в своем выступлении Алексей Трещев.

В процессе привлечения локальных изготовителей АВТОВАЗ столкнулся с отсутствием у них возможности производства некоторых позиций крепежа. Современный автомобильный крепеж имеет свои особенности, которые нашли своё отражение в следующих конструкциях:

- Болты/винты с закатными шайбами;
- Фланцевые болты с заходной частью (типа «огивал»/цилиндр);
- Резьбоформирующие винты;
- Самонарезающие винты с закатной шайбой;
- Гайки с шайбами/с увеличенным фланцем;
- Высокие приварные гайки;
- U-образные зажимные гайки, U-образные пружинные зажимы;
- Спец. крепеж (компенсаторы, распорные гайки-втулки и т.д.).

Применение таких крепежных конструкций позволяет повысить качество соединений, снизить трудоёмкость сборки, повысить технологичность производства.

В виду массового характера производства необходимо применение технологий массового производства крепежа с низкой себестоимостью. Наиболее востребованы такие технологии изготовления крепежа:

- Холодная объемная штамповка;
- Холодная тонколистовая штамповка (мультислайдерные автоматы Multi-slide Bending and Forming Machines) для пружинных зажимов;
- Сборка крепежа (болты/винты с закатными шайбами, гайки с завальцованными шайбами);
- Изготовление болтов с заходной частью типа «огивал» (конус);
- Сборка гаек с нейлоновым кольцом;
- Нанесение фиксатора резьбы (герметика).

"АВТОВАЗ открыт к сотрудничеству с изготовителями крепежа, готовыми развивать указанные технологии и производить современный автомобильный крепеж с конкурентной ценой и качеством", - резюмировал Алексей Трещев.

Новости по теме

В РФ вырос объем строительства логистических и промышленных объектов с применением металла

Несмотря на непростую макроэкономическую обстановку, строительная отрасль показывает трансформацию, находя новые точки роста в ответ на изменяющийся спрос. Об этом свидетельствует...

15 сентября, 13:29

Спрос на специалистов по металлоконструкциям вырос до 11%

По итогам II кв. 2025 г. средние зарплатные предложения в сфере строительства увеличились на 22% по сравнению с прошлым годом и составляют 112,3 тыс. руб. в месяц. По данным крупной онлайн-платформы для поиска и найма сот...

15 сентября, 06:14

Металлурги и машиностроители развивают взаимовыгодное сотрудничество

Вышел из печати и направился к читателям сентябрьский номер журнала «Металлоснабжение и сбыт», наполненный осенними проблемами, надежда и ожиданиями на российском и мировом рынках стали. В последнее воскресе...

13 сентября, 13:22

Экскурсия по производству: лазерная резка против лентопильной (видео)

А вы сможете вытащить 30 см не глядя из рулетки? В новой части экскурсии COMETAL не только проверяет сотрудников предприятия, но и смотрит на разницу реза лазерного трубореза и лентопильного станка. 0:03 — ...

12 сентября, 08:06
E-mail подписка на новости